Как быстро сделать из плохого дизайна нормальный
Отличие плохого дизайнера от хорошего в том, что хороший дизайнер не совершает лишних телодвижений. Понимание этого факта сравни поясу в боевом искусстве: новичок размахивает руками, бывалый мастер не тратит силы понапрасну, а знающий человек без труда отличит первого от второго.
Для примера мы возьмём дизайн от компании Российские Железные Дороги (РЖД), который в данном материале используется в целях обучения (дизайн от РЖД это спорная экосистема, где соседствуют как невероятно крутые, так и невероятно плохие решения). Мы возьмём плохое решение, и попытаемся сделать его хорошим.

На фотографии мы видим список транспортных карт и электронных кошельков, которые посетитель кассы железнодорожного вокзала имеет возможность пополнить прямо на кассе вокзала. Мы опустим рациональную часть, и будем разбирать решение с позиции «Есть задача, требуется решение». Бюджет - 500 рублей, сроки — вчера. Поехали.
Что мы имеем?

Мы имеем «мокап» — визуализацию того, что хочет клиент. Это ещё не дизайн, но уже не чистый лист.
Варианты размещения стикера

Система дизайна
У нас на руках нет дизайн системы и единого фирменного стиля. Однако, это вовсе не значит, что мы будем работать без дизайн системы. Мы можем придумать для себя несколько простых правил, которым будет подчиняться наш дизайн:
- Размеры шрифтов: поскольку у нас на каждой наклейке одна надпись, мы будем использовать на всех макетах единственный размер шрифта. Текст должен легко читаться с расстояния 5 метров человеком с обычным зрением.
- Цвета: по той же причине мы будем везде использовать один ключевой цвет
- Размеры графических элементов — мы будем везде использовать подобные размеры графических элементов.
Уже неплохо. Мы знали, что нужно, теперь понимаем как это делать. Приступим к работе.
Выстроим сетку

У любой печатной продукции есть поля — границы печати, а также допуск на погрешность печатного оборудования. Мы не станем усложнять, и заложим отступы слева и справа в 10 процентов от ширины «страницы».

Поскольку мы не выстраиваем сложной дизайн системы, сделаем те же десятипроцентные отступы отступы сверху и снизу: мы не знаем, в каком направлении будет размещен лист в печатающем оборудовании, и каким образом будет осуществляться нарезка. Отступы со всех сторон решат потенциальную проблему до её возникновения.

Пространство внутри отступов мы будем считать нашей рабочей областью.

Для удобства также отметим центр рабочей области: поскольку макет простой, графические элементы мы будем выравнивать по центру.
Скомпануем графику и текст
У нас на макете есть графический элемент — изображение платёжного средства: пластиковой карты, и текст.

Размер карт унифицирован для удобства ношения, значит основной графический элемент будет иметь унифицированную ширину. Мы сделаем графический элемент уже, чем текст, на 10%. Такие минимальные отступы рекомендует в своих гайдлайнах Apple, не будем спорить с гуру. По факту отступы можно будет сделать больше по необходимости.

Мы также должны предусмотреть ситуацию нестандартного графического элемента с произвольными размерами, добавим в нашу дизайн-систему круг с выключкой по центру модульной сетки. Поверх этого круга мы можем размещать нестандартный графический элемент, используя в качестве визуальных границ радиус окружности.

Поскольку у макета есть поля, а также в целях экономии на стоимости печати мы примем решение не использовать дополнительный фон на стикерах.

Кроме того, в этом нет особой необходимости: нам не требуется повышать контрастность текста, ведь мы используем контрастные цвета, фоновое изображение только снизит контраст.

Текстовый элемент может быть в одну или в две строки, в зависимости от длины надписи, которую необходимо разместить на стикере. Мы используем для надписей выравнивание текста по центру относительно центральной оси, которую добавили в модульную сетку ранее.

Так в карточках, размещённых рядом будет одинаково выравниваться текст, и эстетически карточки будут выглядеть приятно, хотя читаемость ухудшится. Если нам потребуется разместить надпись длиннее двух строк, стоит использовать выравнивание текста по правому краю.

Обратите внимание, мы выносим за границы модульной сетки выдающиеся элементы букв, так красивее.
Проработаем частные случаи

Мы должны предусмотреть ситуации, выходящие за пределы базовой дизайн системы. Например, акронимы, акценты и пунктуацию. Мы не будем углубляться в дебри, но базовые ситуации мы проработаем.
Примерим реальный дизайн

Дизайн обретает смысл, когда происходит примерка: от абстракций мы переходим к реальной истории для реального мира.

Убираем линии модульной сетки, и получаем готовый дизайн, основанный на логике и здравом смысле.

Сделаем шрифт пожирнее для повышения читабельности. Вернёмся к сетке, и уменьшим размер карты, чтобы элементы не слипались.

Скроем оставшиеся направляющие и применим дизайн на реальную жизнь.

Готово. Однако вся прелесть модульных сеток раскроется лишь при многократном повторении паттерна дизайна. Повторим, и посмотрим что вышло.

В каком формате отдать дизайн заказчику?
Я предпочитаю отдавать дизайн в PNG с альфа слоем в разрешении 5х (пятикратный размер), а также в TIFF, на случай если в типографии макет будут открывать в графическом пакете. Также хорошим тоном будет отдать исходники в .ai (adobe illustrator), закривлённом PDF, а также приложить вместе с макетами шрифты (ttf), и текстовый файл (ПрочитайМеня.тхт), в файле описать какой шрифт какого размера нужно использовать. Всё перечисленное упаковать в архив формата .zip, и направить его почтой (чтобы в случае необходимости переслать письмо куда надо).
Вывод
Важно понимать, что ты делаешь, и почему ты это делаешь. Базовый набор правил дизайна действует вне зависимости от трендов дизайна, и основан в первую очередь на здравом смысле и понимании контекста и требований заказчика.